|
Маслова
Яна Борисовна
|
В своей работе социальный педагог руководствуется: Конституцией и законами Российской федерации, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся, Конвенцией о правах ребенка.
Основные направления деятельности работы социального педагога определяются на основе анализа проблем, особенностей, специфики гимназии, а также запросов специалистов, работающих в гимназии.
На данный момент существует 3 основные направления работы социального педагога:
-социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;
-контроль над реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
-осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
Цели и задачи работы социального педагога определяются исходя из основных направлений его работы:
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни;
- Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и психологической поддержки;
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов предотвращения и решения возникающих с обучающимися трудностей;
- Реализация социально-значимой деятельности, направленной на установление гуманных отношений в образовательном пространстве, психологического комфорта и безопасности ребенка в микросоциуме;
- Взаимодействие с учителями, родителями (законными представителями) по вопросам трудностей и проблем возникающих у обучающихся;
- Взаимодействие с представителями социальных служб, ведомств, административных органов, семейных и молодежных служб занятости, благотворительными и иными организациями для оказания социальной помощи и поддержки обучающимся.
(согласие имеется)
|