Психологи отмечают: именно в школе у детей происходит резкое падение самооценки. Дети в современной школе мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статистическое напряжение в мышцах. Зрительный аппарат становится год от года слабее. Наступает психологическая усталость. Что делать?
- Зарядка, спорт, улица.
- Создавайте ситуацию успеха.
- Найдите занятия, которые удавались бы ребёнку и повышали его успех в себе.
- Ориентируйте ребёнка на знания, а не на полученную отметку.
- Чаще хвалите ребёнка, потому что похвала действует в три раза эффективнее, чем замечание. Используйте этот чудесный воспитательный приём как можно чаще.
|
- Как разговаривать с ребёнком?
- Слово – великая сила! Очень много зависит от того, как вы говорите ребёнку. Есть фразы, которые поддерживают его, дают надежду, что он справится с делом.ГОВОРИТЕ!
- Ты много сделал. Я думаю, вполне можно отдохнуть.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- Думаю, пока этого делать не стоит.
- Я уверен(а), что ты всё сделаешь хорошо.
- Я знаю твои способности и думаю, что ты смог бы это сделать лучше.
- Со временем ты сможешь делать не только это.
|
|
Фразы, разрушающие веру в себя. НЕ ГОВОРИТЕ!
- Тебе нельзя столько… Ложись, отдохни.
- Эта идея никогда не сможет быть реализована.
- Ты же понимаешь, что тебе этого делать нельзя.
- Мало ли что делают другие, а тебе этого делать нельзя.
- Ты мог бы сделать это лучше.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сделаю сам(а).
|
Доказано, что каждого ребёнка больше всего на свете волнует мысль: «А любят ли меня родители?» Запомните: ребёнку необходимо слышать фразу «я люблю тебя»ежедневно, ежечасно, и всё равно у него будут возникать сомнения в том, что он всегда любим. Найдите в себе силы сказать это тогда, когда он провинился, ведь наша любовь не зависит от его поведения или характера.
|
|