В рамках реализации инновационного проекта Проект «Создание адаптивной образовательной среды в рамках предшкольного гимназического образования» с 2006-2007 учебном году в гимназии организованы группы кратковременного пребывания детей шести лет (по 12 человек) с целью реализации нового образовательного направления в гимназии (предшкола), подготовки детей для поступления в первый класс.
Поскольку в начальной школе в гимназии осуществляется реализация программы «Школа 2100» в предшкольном обучение также реализуется государственная программа «Школа 2100», дополненная за счет школьного компонента французским языком и психологическим сопровождением. Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы.
Положение о группе предшкольного образования Должностная инструкция группы.
Содержание предшкольного образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон личности:
- Познавательной культуры
- Коммуникативной культуры
- Нравственной культуры
- Трудовой культуры
- Эстетической культуры
В рамках курса психологического сопровождения 1 час в месяц отводится на проведение заседания родительского клуба. Где родители под руководством психолога Заслуженного учителя РФ Ситниковой В.Н. получают информацию о возрастных особенностях детей 6-летнего возраста и динамики освоения ребенком основных компетенций, которые позволят ему успешно влиться в гимназическую среду.
В процессе учебно-игровой деятельности развивают у детей внимание, мышление, творческие способности, элементарные математические представления, речь; приучают детей к самостоятельности, аккуратности, целеустремленности и завершению начатого дела.
Учебный план: 1. Математика. 2. Развитие речи. 3. Окружающий мир. 4. Английский язык. 5. Развивающие занятия с психологом.
Организация учебно-познавательной деятельности дошкольников: · учебный план программы рассчитан на 7 месяцев (октябрь - апрель); · занятия проводятся 2 раза в неделю; · в день проходит 4 занятия по 20 минут; · дидактические игры проводятся в движении, физминутки снимают утомление детей; · учитывая возрастные особенности, занятия строятся в игровой форме.
Ожидаемые результаты: · формирование умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; · сокращение уровня психологической тревожности и продолжительности адаптационного периода при поступлении в 1 класс; · улучшение уровня познавательных процессов.
|