Версия для слабовидящих

























О проекте PDF Печать E-mail

 

Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса и рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Чем больше альтернативных методических решений, тем плодотворнее будет поиск путей обучения предмету в целом.

С 2017 года МАОУ гимназия №18 г. Томска и Факультет иностранных языков Томского государственного университета (далее ФИЯ ТГУ) в рамках муниципальной инновационной площадки осуществляют образовательную деятельность по углубленному изучению английского языка, и реализуют совместный проект «Создание вариативной образовательной среды для развития лингвистических компетенций», итоговой целью которого является присвоение МАОУ гимназии №18 г. Томска статуса «лингвистическая». По итогам проведения экспертизы проекта Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению гимназия №18 г. Томска был присвоен статус муниципальной инновационной площадки (Приказ №345р от 29.04.2019)

Ответственные исполнители проекта - учителя МАОУ гимназии №18:

Ахметшина В.С. (учитель английского языка)

Шиц Ю.Н. (учитель английского языка)

Участники проекта - учителя МАОУ гимназии №18:

  1. Кускова Е.В. (учитель английского языка)
  2. Смоленцева О.А (учитель английского языка).
  3. Макарова О.С. (учитель английского языка)
  4. Важова А.В. (учитель английского языка)
  5. Солонщикова М. Г. (учитель английского языка)
  6. Солдатенко Т.Г. (учитель русского языка и литературы)
  7. Яковлева В.И. (учитель русского языка и литературы)
  8. Журавецкая М.А.- (учитель русского языка и литературы)
  9. Возмилова И.С. (учитель математики)
  10. Кобина И.С.- (учитель математики)
  11. Шумакова С.В. (учитель математики)
  12. Воронова О.А. (учитель математики)
  13. Герасимова О.Н. (учитель истории)
  14. Капишникова С.В. (учитель информатики)
  15. Станислович Ю. А. (учитель обществознания)
  16. Крыжановская А.В. (учитель биология)
  17. Трапезников К.В. (учитель физической культуры)

Основной идеей проекта является формирование у учащихся предметных компетенций в техническом и гуманитарном направлениях основе лингвистических. Комбинация таких компетенций является необходимой и востребованной в XXI веке в среде информатизации и международного взаимодействия в научной и профессиональной сферах.

С целью реализации вышеуказанной идеи расширилась сетка аудиторных часов по английскому языку на всех параллелях (2-11 класс) и добавлено от 1 до 3 дополнительных часов сверх общеобразовательной программы, привлекаются иностранные преподаватели ТГУ для осуществления педагогической деятельности, разрабатываются новые рабочие программы, учебно-методические материалы, проводится непрерывный мониторинг знаний по английскому языку среди гимназистов, организуются внеклассные мероприятия (праздники, конкурсы, дни английского языка), в старшей школе комплектуются классы лингвистического профиля, классы технического профиля с элективным курсом английского языка для специальных целей (технический английский) под руководством преподавателей ТГУ, проводится ежегодная региональная конференция (с международным участием) «Диалоги с Сократом» на базе МАОУ гимназии №18.

МАОУ гимназия № 18 осуществляет свою деятельность по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Томск» в сфере образования. Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.

Концепция перспективного развития школы реализуется в МАОУ Гимназии №18 с 2017 года. Она ориентирована на переход от образования как передачи ученику определенной суммы знаний к продуктивному образованию. Продуктивное образование направлено на развитие познавательных и созидательных способностей личности, что позволяет учащемуся овладевать стратегиями и осваивать систему образовательной деятельности. Социальная среда и общество, а также процессы глобализации требуют модернизации языкового образования в школе, что зачастую решается при помощи введения углубленного изучения иностранного языка.

Стратегическая цель иноязычного образования в условиях гимназии с углубленным изучением иностранного языка – это развитие и воспитание поликультурной личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение с носителями языка и представлять отечественную культуру и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур.

В данном контексте, перед образовательным учреждением встали следующие задачи:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК) в совокупности речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, необходимой и достаточной для общения в пределах повышенного и высокого уровней владения английским языком (уровень B 1 и выше);

2. развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке в условиях официального и неофициального общения;

3. развитие способности представлять свою страну в условиях межкультурного общения, используя иностранный язык как средство коммуникации для реализации различных целей: социализации, самоопределения и т.д.

Абсолютно очевидно, что в современной реальности, в которой учащийся может выбирать из достаточно большого количества образовательных учреждений, многие образовательные учреждения ищут пути модернизации образования в своем учреждении. Говоря о гимназии № 18, можно отметить, что важными предпосылками к переходу образовательного учреждения в статус учреждения с углубленным обучением иностранному языку стало желание повысить свою конкурентоспособность среди школ и гимназий, а также привлечь талантливых и одаренных учащихся и повысить мотивацию тех, кто уже выбрал данное образовательное учреждение.

В контексте подготовки к переходу в новый статус, гимназия наметила основные направления инновационного обновления образовательной программы МАОУ гимназии № 18, реализуя сотрудничество образовательного учреждения с Факультетом иностранных языков (ФИЯ ТГУ) и НОЦ Институтом инноваций в образовании НИ ТГУ.

Основная цель этого инновационного преобразования – создание условий для развития потенциала участников образовательного пространства через взаимодействие в открытой, доступной и разнообразной поликультурной образовательной среде. В контексте вышеназванной цели, гимназия ставит перед собой следующие задачи:

1.формировать доступную и разнообразную среду образования, в которой созданы условия для поликультурной коммуникации и возможности для учащихся выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом профильной направленности;

2.создавать практики открытого партнерства, в котором уважаются и согласуются интересы участников образовательного процесса;

3.обеспечивать качество образования, которое опирается на инновационную педагогическую модель, способствующую воспитанию поликультурной коммуникативно развитой личности учащихся, способной в соответствии со своими реальными потребностями и интересами, успешно осуществлять речевое общение любого рода в различных областях личных или профессиональных интересов.

В ходе реализации проекта актуальной становится необходимость в рациональном и продуктивном наполнении содержания обучения английскому языку качественно новыми и эффективными моделями обучения, использовании инновационных образовательных технологий, в том числе и дистанционных, организации образовательных внеурочных мероприятий, расширении тематического содержания сверх стандарта обучения, использовании дистанционных образовательных технологий и платформ.

Кроме того, была создана проблемно творческая группа «Создание вариативной образовательной среды для развития лингвистических компетенций». (Приложение 2). Целями данной ПТГ являются продвижение и реализация концепции лингвистической образования в МАОУ гимназии №18: проведение внеурочных мероприятий, интегрированных занятий, реализация международной деятельности и т. п. Членами ПТГ стали учителя иностранных языков МАОУ гимназии №18, а также учителя предметники (не лингвисты), задействованные в осуществлении инновационной образовательной деятельности по технологии CLIL (обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках. CLIL преследует две цели, а именно — изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет).

Новизна проекта

В связи с интенсификацией изучения английского языка в МАОУ гимназии №18, как основного профильного предмета, внеурочная деятельность приобретает особую актуальность. В качестве образовательных технологий были выбраны технологии CLIL, как наиболее эффективные при углубленном изучения английского языка в заданной предметной области (естественные науки, технология, инженерное дело, творчество, математика и даже гуманитарные науки).

Особенностью осуществления интеграции является проведение занятий двумя учителями разных дисциплин: учителем английского языка и учителем-предметником одновременно, что влечет за собой множество трудностей как на этапе целеполагания и планирования, так и в ходе проведения занятий. Кроме того, проектирование и построение системы внеурочной интегрированной деятельности обучающихся является очень сложным делом, его успешное осуществление не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки. Соответственно, разработка интегрированных занятий предполагает тесное взаимодействие двух учителей в методическом поле: детальное планирование, общая концепция мониторинга и четкое распределение ролей.

К сожалению, сегодня реализация данной технологии CLIL в России носит эпизодический характер и представлена в виде интегрированных уроков, главным образом в высшей школе. Новизна проекта заключается в том, что впервые в общеобразовательной школе внедряется и успешно реализуется курс внеурочной деятельности в формате интегрированных занятий по обучению техническому английскому языку, разработанный учителями МАОУ гимназии №18 совместно с представителями Института инноваций в образовании ТГУ, факультетом иностранных языков ТГУ и кафедрой радиоэлектроники Радиофизического факультета ТГУ. Кроме того, внедрение английского языка как средства обучения другим предметам, представляет особую важность и значимость, что позволяет образовательному учреждению достичь нового качества образования.

В результате тесного взаимодействия и интенсивной работы учителей МАОУ гимназии №18 г. Томска совместно с преподавателями ТГУ была выбрана оптимальная форма внеурочной деятельности в виде клубов, определено тематическое содержание курса (в том числе и по результатам анкетирования среди гимназистов), разработаны программы, календарно-тематические планы, методические рекомендации, учебно-методические материалы, русско-английский словарь терминов, подобраны учебные пособия и online ресурсы и др.

В рамках курса предлагается разрабатывать научные и инновационные проекты на базе гимназии с их последующим представлением и защитой перед членами клуба и приглашенными представителями научного сообщества ТГУ, а также обучение школьников метапредмету на английском языке в формате ролевых и деловых игр, заседаний круглых столов, лекций.

Цели проекта

Целью проекта является присвоение МАОУ гимназии №18 статуса муниципальной инновационной площадки «Создание вариативной образовательной среды для развития лингвистических компетенций», формирование иноязычной коммуникативной среды в гимназии, внедрение английского языка как средства обучения неязыковым предметам, формирование иноязычной коммуникативной компетенции в области точных и гуманитарных наук среди учащихся 8-11 классов (в зависимости от выбранного учащими направления), развитие проектных умений, иноязычных творческих коммуникативных умений, совершенствование умений устной и письменной речи в сфере выбранного направления.

 

 

 

 

 

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























МАОУ Гимназия №18
Наш адрес: 664041 г.Томск, ул.Киевская, 111
Copyright © Design by Dmitriy Burlikov © 2014. Копирование запрещено.