Версия для слабовидящих

























Профориентация обучающихся PDF Печать E-mail

 

Профориентационная работа в гимназии

          Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителей директора по учебной и воспитательной работе, педагогом-навигатором, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

 Главные задачи по профориентации учащихся:

           - сформировать положительное отношение к труду;

-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

-научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

          -   Профессиональная информация.

-   Профессиональное воспитание.

-   Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности.

Профессиональное консультирование -  изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Принципы профориентации:

             1) Систематичность и преемственность - профориентационная работа ведется не только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

Объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека.

Формы профориентационной работы в гимназии:

Работа с учениками

 Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.

Экскурсии на предприятия, ВУЗы.

-  Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.

Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

Анкетирование учащихся.

 - Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

  - Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

  - Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

  -  Анкетирование родителей.

 - Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

  -  Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

  - Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).

Организационно-методическая деятельность

 -  Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.

 -  Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

 

Целевая аудитория: обучающиеся образовательных организаций системы общего образования; родители (законные представители); педагогические работники, организации.

 

Основные федеральные и региональные документы (с активными ссылками)

     Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

       Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16)

          Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Региональные документы:

        Распоряжение Департамента образования Томской области от 20.09.2023 г. № 937 р "О проведении осенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области"

             Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 12.03.2023 г. № 349 р "Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области"

               Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 12.03.2021 г. № 394-р «Об организации   и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области

               План мероприятий по взаимодействию академических институтов РАН и системы общего образования Томской области на 2021 год

               Региональный проект «Успех каждого ребёнка» (утверждён Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.12.2020 г. № СЖ-ПР-2626)

              Приказ ОГБУ «РЦРО» от 25.09.2020 г. № 228 «Об утверждении региональных показателей оценки механизмов управления качеством образования в рамках функций ОГБУ «Региональный центр развития образования» как ответственного оператора по направлениям (системам)

 Письмо Департамента общего образования Томской области от 09.09.2020 г. № 57-4249 «О проведении осенней профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов»

            Письмо Департамента общего образования Томской области от 18.08.2020 г. № 57-3796 «О реализации проекта «Билет в будущее»

           Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 08.06.2020 г. № 458-р «О работе по развитию и совершенствованию механизмов управления качеством образования в Томской области» (полный вариант)

  Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 08.06.2020 г. № 458-р «О работе по развитию и совершенствованию механизмов управления качеством образования в Томской области» (укороченный вариант)

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 10.03.2020 г. № 192-р «Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области»

Государственная программа «Развитие образования в Томской области» (утверждена Постановлением Администрации Томской области от 27.09.2021 г. № 342а)

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 09.08.2019 г. № 621-р «О закреплении статуса регионального оператора по мероприятиям проекта «Проектория» и «Урокам Цифры»

         Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 19.03.2019 г. № 217-р «Об организации и проведении профориентационной кампании для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Томской области»

 Распоряжение Администрации Томской области от 11.09.2018 г. № 598-ра «Об утверждении Плана мероприятий на 2018-2020 годы, проводимых в Томской области в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации»

Постановление Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 г. № 2580 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года»

 

 

Профориентационный минимум

 С 1 сентября во всех школах Томской области внедрена единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум, начиная с 6 класса.

Профориентационный минимум — универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Он позволяет рассказать учащимся о наиболее значимых производствах и открывает мир рабочих профессий. 

Одним из блоков профориентационного минимума является проект «Билет в будущее», который реализуется по национальному проекту «Образование». В проекте принимают участие индустриальные партнеры, на базе которых проходят различные экскурсии, мастер-классы и профессиональные пробы.

 

Гимназия участвует в  профориентационных проектах, таких как  "IT старт", "Урок цифры", "Проектория". 

 

Информационные ресурсы:

Билет в будущее  bvbinfo.ru

 Центр "Планирование карьеры" - https://cpc.tomsk.ru/

Навигатор профессийhttps://copp70.ru/professions

 

Сотрудничество гимназии с Учебными Заведениями и организациями

В рамках сотрудничества гимназии с ВУЗами учащиеся посещают мастер-классы, лекции, профпробы; принимают участие в днях открытых дверей; играют в тематические профориентационные игры.

 

https://www.tsu.ru/

https://www.tspu.edu.ru/index.php 

https://tomtit.tomsk.ru/ 

https://wsb.rgup.ru/

https://maximumtest.ru/

htttps://pedcollge.tomsk.ru 

 

Посещаемые мероприятия

IMG 0004   IMG 2243  IMG 0182   

 

IMG 2167   IMG 2739  IMG 3196

IMG 3849    IMG 3858    

IMG 9061     IMG 9918     IMG 7719

 

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























МАОУ Гимназия №18
Наш адрес: 664041 г.Томск, ул.Киевская, 111
Copyright © Design by Dmitriy Burlikov © 2014. Копирование запрещено.