(согласия имеются)
|
Колесникова
Людмила Владимировна
|
Образование: высшее
Квалификация ""
Общий педагогический стаж лет.
Стаж педагога-психолога лет
|
Высшая квалификационная категория
Стаж педагогической работы: 8 лет,
в данной специальности 17 лет
Общий трудовой стаж: 29 лет
|
В основе работы Психологической службы гимназии лежит положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, нормативные акты и документы, приказы и инструкции Департамента образования, Положение о психологической службе в гимназии №18.
Психологическая служба гимназии работает в режиме функционирования.
Цели и задачи работы психологической службы определяются на основе анализа проблем, особенностей, специфики гимназии, запросов специалистов, работающих в гимназии и системы профессиональных предпочтений психологов. Целью деятельности психологической службы на данном этапе является совершенствование системы социально-психологического сопровождения.
Сопровождение понимается как совокупность нескольких компонентов:
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе его школьного обучения.
- Создание социально-психологических условий для развития личности участников образовательного процесса
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Объектом школьной психологической практики выступает обучение и психологическое развитие ребенка, предметом – социально-психологические условия успешного обучения и развития.
Задачи:
- Проведение психологического мониторинга развития детей;
- Разработка системы условий для развития познавательных способностей и личности учащихся через:
- разработку индивидуальных траекторий развития учащихся на основе данных мониторинга;
- повышение психологической компетентности педагогов через систему индивидуальных консультаций, семинаров, совместный анализ уроков и т.д.;
- повышение психологической компетентности родителей через систему родительского всеобуча, индивидуальных и групповых консультаций и бесед.
- Построение и реализация развивающих и коррекционных программ для учащихся, испытывающих различные трудности.
Психологическая служба является проводником идей развития, содействия развитию всех участников образовательного процесса. Особенности становления учебной деятельности включены в основные направления работы психологов. Решение задач развития является приоритетным и подчиняет себе все виды работ Психологической службы. Для качественного решения данных задач используются все направления работы психолога в школе (психодиагностика, психопрофилактика, развивающая и коррекционная работа, консультирование). Психопрофилактическая работа заключается в проведении или организации просветительской работы с педагогами, родителями и детьми. Психологи принимают участие в семинарах, работе проблемных групп, “круглых столов”, педагогических советов гимназии, организуют и проводят беседы, встречи с детьми, классные часы по интересующим детей вопросам, выступают на родительских собраниях.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ
|