Версия для слабовидящих



























Кафедра начального образования. PDF Печать E-mail

 

 IMG 2464 alt   Косенчук  

 Андрейченко

Надежда Владимировна

 Ерастова

Ольга Анатольевна

 Косенчук

Наталия Эдуардовна

 

 

 Бурцева

Ольга Владимировна

 

 

 заведующая кафедрой, 


учитель высшей квалификационной категории

 

 
учитель высшей квалификационной категории 

 

 
учитель высшей квалификационной категории 



 

 

учитель  

высшей квалификационной категории

 

 

 Сыроежкина Т.М  Лина Б  Синюткина Поздеева Н. И

 Сыроежкина 

Татьяна

Михайловна

 

Боханцева

Лина

 Владимировна 

 

Синюткина 

Ольга

Юрьевна

Поздеева 

 

Надежда Ивановна

 учитель высшей
квалификационной категории
 

 

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

учитель

высшей  квалификационной категории

 

    

 

 

Сабитова        Коновальчик А.Т

 Сабитова

Лариса Александровна

Суздалева

Марина Дмитриевна 

 

Коновальчик Алеся Тадеушевна 

учитель  

высшей квалификационной категории

 

молодой специалист

молодой специалист 

 

 

                                                                                                                                              

Информация о педагогических работниках кафедры 2022-2023 уч.год

 

Кадровый состав: в 2022– 2023 учебном году на кафедре работают 13 учителей начальных классов. 

 

Тема научно-методической работы: Образовательная среда как гимназии как среда РОСТА  (развития, образования, самостоятельности, творчества, активности) участников образовательного процесса.

Цель: создание развивающей среды гимназии как условия для РОСТА участников образовательного процесса. 

Задачи:

  1. Создать  условия  для реализации федерального государственного образовательного стандарта, духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, преемственности всех уровней образования.
  2. Формировать  развивающую  образовательную  среду  гимназии, направленную  на повышение индивидуальных образовательных возможностей, сотрудничества и партнерства.
  3. Формировать  комплексные условия  повышения качества образования,  комплексную  оценку качества образования (расширение процедур оценки качества образования, включающее профессионально-общественные экспертизы, внешний и внутренний аудит качества образования).
  4. Создать  условия  для сохранения и развития здоровья ребенка.
  5. Развивать  систему  воспитательной работы с учащимися Гимназии №18, ориентированной на патриотическое воспитание и расширение форм социализации обучающихся.
  6. Внедрять  продуктивные образовательные, педагогические, психолого-педагогические  и организационные  технологии  для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.
  7. Повышать  результативность  деятельности педагогического коллектива гимназии № 18 на основе профессионального стандарта педагога, эффективного контракта.

 

Направления работы кафедры


1. Учебно – методическая деятельность
Преподавание в начальном звене гимназии осуществляется по следующим программам: 

 

1. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова 
   Это особая технология, отличная от других, прежде всего тем, что это целостная совокупность взаимодействующих компонентов процесса обучения, рассчитанная на воспитание всесторонней личности, умеющей свободно общаться в обществе, личности, стремящейся к самоизменению. 
 

   РО – это система, коренным образом отличающаяся от других:

  • содержанием;
  • самим процессом обучения;
  • методами и приёмами.

    Содержание сложное, обширное, но прекрасно и логично выстроенное. Идёт формирование позиции: « Знание тогда становится знанием, когда оно добыто собственными усилиями». Высокий уровень содержания учебного материала даётся через игровую ситуацию. 
   

   Реализация учебных предметов осуществляется через применение нетрадиционных форм обучения:

  • парная работа;
  • групповая работа;
  • коллективно-распределённая деятельность.

 

   Основные методы обучения:

  • исследовательский;
  • поисковый.

   

    Что это даёт?

  • разрешаются речевые проблемы: дети свободно через учебный диалог решают учебные задачи;
  • дети учатся анализировать и корректировать свои действия;
  • развиваются исследовательские качества;
  • формируется личность, выстоять все невзгоды, а так же подчиниться требованиям других, дети учатся быть услышанными и слушать других;
  • эта программа выводит на другой уровень мышления – теоретический, то есть способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.

2. «Перспективная начальная школа» ( под редакцией Н.А.Чураковой) 
   Концепция программы основана на убеждении, что все дети способны успешно учиться в начальной школе, если для них созданы необходимые условия. Учёт возраста школьников делает процесс обучения успешным. Технология обучения нацелена на решение следующих задач:

  • помочь школьнику наиболее полно реализовать свой потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • воспитать в ученике те качества личности, которые необходимы в общении, в ходе выполнения совместных дел;
  • сохранить душевное эмоциональное благополучие каждого учащегося.

    Программа ориентирована на создание благоприятных условий для развёртывания учебной деятельности ученика, развития его мыслительных операций. Основное содержание комплекта «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. 

2. Организационно-педагогическая работа

1.  Утверждение плана работы кафедры.

2. Согласование календарно-тематических планов, рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности. 

3. Аттестация педагогов. 

 Среди педагогов кафедры 4 человека имеют высшую аттестационную категорию, 5 человек - первую квалификационную категорию. 

4. Изучение литературы, связанной с реализацией ФГОС НОО.

 

ФГОС НОО с изменениями

Примерная ООП НОО

 

3. Работа по повышению квалификации и профессиональному мастерству педагогов

1. Утверждение планов по самообразованию  на текущий учебный год. 

2. Обобщение и представление педагогического опыта в мероприятиях разного уровня. 

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Представление опыта педагогов кафедры

3.  Прохождение курсов повышения квалификации. 



 4. Инновационно-методическая работа

- «Гимназическая модель организации научно-исследовательской деятельности (НИД) обучающихся:

На базе кафедры осуществляет свою работу «Малая академия наук», в работе которой принимают участие все желающие педагоги и ученики с  1 по 4 классы. В течение года педагоги готовят учащихся к школьной конференции «Диалоги с Сократом», а затем лучшие исследовательские и проектные работы участвуют в конференциях регионального и всероссийского уровней. 

Участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности 

 5. Работа с обучающимися

Участие учащихся в конкурсах

 

Методические разработки учителей кафедры:


Почему люди болеют?   Ситникова Валентина Николаевна, Достовалова Надежда Владимировна 
Интегрированный урок развития речи и технологии "Дома бывают разные"  Косенчук Наталия Эдуардовна 
Обрывные аппликации из бумаги "Наши друзья птицы"   Бурцева Ольга Владимировна 
Урок-проект "Как писать письмо"  Слиткова Галина Анатольевна

  Согласие на размещение персональных данных имеется

 

 
ПнВтСрЧтПтСбВс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!






























МАОУ Гимназия №18
Наш адрес: 664041 г.Томск, ул.Киевская, 111
Copyright © Design by Dmitriy Burlikov © 2014. Копирование запрещено.